воскресенье, 19 июня 2016 г.

ВС решил, что на государственную службу могут поступить только судьи в отставке с 20 годами "чистого" стажа

Верховный суд решил, что сейчас судьи в отставке, страждущие устроиться на госслужбу, должны иметь больше 20 лет чисто судейского стажа. Обстановка обязана измениться с 1 сентября, когда начнут применяться правки в закон о статусе судей.

Судьи-отставники, имеющие 20 лет стажа либо достигшие 55 (дамы – 50) лет, вправе работать в органах госвласти либо локального самоуправления, находиться на посту на государственной либо местной службе, соответственно п. 4 ст. 3 закона "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 года. В апреле прошлого года Президиум Совета судей РФ в ответ на множественные вопросы отставников тёк пояснения, соответственно которым указанная норма предполагает чисто судейский 20-летний стаж, а не общий, который считается соответственно порядку, установленному ст. 7 закона "О добавочных гарантиях соцзащиты судей и сотрудников аппаратов судов РФ" от 10 января 1996 года.

В указанной норме отмечается, что при исчислении стажа, уполномачивающего на получение всех видов оплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения коих нужно высшее правовое образование, а также в качестве прокурора, дознавателя, юриста, в случае если стаж работы в должности судьи образовывает не менее 10 лет.

В это же время раньше Совет судей придерживался другой позиции, считая, что необходимо принимать в расчет поэтому общий стаж. А апрельские пояснения были размещены на интернет сайте этого органа судейского сообщества через 9 месяцев после того, как были приняты – в январе этого года.

Судья в отставке Кировского райсуд Новосибирска Ирина Ситохина обратилась в ВС с иском, в котором требовала признать пояснения Совета судей РФ от 9 апреля 2015 года противоправными. Ситохина удалилась в отставку в январе 2016 года. Ее общий стаж составил 20 лет, "чистый" судейский – 15. Судья собиралась сохранить статус отставника (с получением ежемесячного пожизненного содержания) и в один момент устроиться на госслужбу, что сейчас стало неосуществимым. Юрист Константин Коваленко, представитель Ситохиной, сказал о том, что при расчете стажа нужно использовать положения ст. 7 закона о допгарантиях социальной защиты судей. Согласно его точке зрения, другое толкование п. 4 ст. 3 закона о статусе судей "преступает право, закрепленное в конституции [его доверителя] на труд и ставит в неравное положение с судьями, имеющими 20 лет чисто судейского стажа".

Яна Клевак, представляющая Совет судей, показывала на то, что положения ст. 7 закона о допгарантиях соцзащиты судей ст. 7 "регулируют другие правоотношения и подлежат употреблению при избрании выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и других оплат и льгот", а не при розыске работы. Коваленко полюбопытствовал, а запрещено ли полагать своего рода льготой возможность работать, на что Клевак ответила отрицательно.

Помимо этого, она подчернула, что с 1 сентября 2016 года начинают применяться правки в закон о статусе судей, соответственно которым судья в отставке, вне зависимости от возраста и судейского стажа, сумеет замещать другие государственные должности, должности государственной и местной службы, работать в муниципалитете, быть третейским судьей либо арбитром. Коваленко настаивал, что дополнения в закон касаются всех судей в отставке, первый же абзац п. 4 ст. 3 закона о статусе судей, которого касаются опротестовываемые пояснения, остается непоколебимым.

Прокурорский работник Лариса Масалова посчитала, что оснований для удовлетворения иска не имеется, в общем, подхватив позицию административного ответчика. Судья Николай Романенков с ней дал согласие и отказал Ситохиной в иске.


Просмотрите еще интересную информацию в области бывший юрист. Это может быть небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий