суббота, 4 июня 2016 г.

"Наша задача заключается поэтому в том, чтобы сократить риски автономности криптовалюты и подчинить ее закону", – сообщил помощник председателя Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой день назад на конференции "Электронная валюта в свете современных юридических и экономических вызовов". Он поведал, что на сегодняшний день насчитывается свыше 300 видов криптовалют, а общий количество их капитализации превышает $8 трлн. "Наряду с этим криптовалюта принимается к уплате по большей части лишь в Интернете", – разъяснил Дмитрий Кочергин.

"Виртуальная валюта нигде в мире не имеет официального юридического статуса", – поведал доктор наук Кафедры теории займа и денежного управляющего менеджмента Главного ВУЗа Санкт-Петербурга Дмитрий Кочергин. Вправду, отношение к криптовалюте в различных государствах весьма двусмысленное. К примеру, Англия, Швеция, Германия и США (на уровне обособленных штатов) создают юридическую платформу для оборота криптовалюты, а Эквадор, Боливия и Бангладеш, напротив, включают запрет на ее приобретение и сбыт.

В Российской Федерации разработкой национальной криптовалюты занимается сделанная при Государственной думе Межведомственная коммисия по оценке рисков оборота криптовалюты. Ей предстоит установить юридическую природу криптовалюты – товар, платежное средство либо платежный инструмент – и создать стратегию ее оборота. "Сейчас рассматривается пару моделей вероятного применения криптовалюты в Российской Федерации. К примеру, создание национальной криптовалюты, которая имела возможность бы исключить манипулирование курсами. В случае реализации этой модели человек через банк сумеет обменять, к примеру, рубль на условный крипторубль, послать его иному человеку, а тот, со своей стороны, получит крипторубль и после этого обменяет его в банке обратно на рубль. Минусы этой модели: она в значительной степени дискредитирует саму идею децентрализованной валюты, свободной от государственного регулирования", – поделилась наработками доктор наук Кафедры права, уголовного процесса и криминалистики Столичного государственного университета межгосударственных взаимоотношений (Института) МИД Российской Федерации Элина Сидоренко. "Иная модель – легализация криптовалюты с установлением территорий особенного надзора и денежного мониторинга. При применении этой модели первой территорией надзора будет аутентификация, второй – сами биржи, которые должны иметь выданную Банком Российской Федерации разрешение, третьей – обналичивание криптовалюты (при твёрдом надзор Банка Российской Федерации и ФАС Российской Федерации), четвертой – майнинг и процессинг (лицензирование деятельности по майнингу; аккредитация компаний, контролирующих процессинг; доступ контрольных органов к транзакциям и т. д.)," – добавила Элина Сидоренко. "А апробировать методику оборота криптовалюты возможно будет в одном опытном регионе Российской Федерации", – внес предложение исполнительный директор (СЕО) правовой организации lexnet.io Валентин Пивоваров.

Как сообщил не так давно примьер-министр РФ Медведев, посредством криптовалюты формируются автономные от страны саморегулируемые системы, которые начинают жить по своим неписаным законам. "Запрет оборота криптовалюты может затормозить продвижение Блокчейн и технологически отбросить Российскую Федерацию на долгие лета назад. Не будет ли так, что приравняв криптовалюту к финансовым суррогатам и воспретив ее оборот, мы закроем для себя возможность продвижения перспективных денежных методик?" – задается вопросом Андрей Луговой.

Напомним, Блокчейн – это БД всеобщего употребления, которая содержит все когда-либо совершавшиеся транзакции и функционирует без централизованного управления. Это достаточно надёжная система сбора, хранения и обмена информацией. Согласно данным Андрея Лугового, суммарное число сделанных Блокчейн-кошельков образовывает 7,5 млн единиц. Наряду с этим публичный Блокчейн на данный момент не может обойтись без криптовалюты и является ее не вызывающим сомнений достоинством.

Сейчас Блокчейн является базой для продвижения новых систем голосования, страхования, регистрации прав на недвижимость, хранения дактилоскопической информации и социально значимой документации. Но для его распространения нужно внести изменения в подобающее закон. "В этой сфере непременно должно быть юридическое регулирование", – подытожил ведущий научный работник Университета законодательства и сравнительного правоведения при Руководстве РФ Артем Цирин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий