- площадь пашни и сельскохозяйственных угодий;
- часть благоприятных почв для ведения с х;
- часть сельского населения в общей численности населения региона;
- часть вывоза продуктовой продукции за пределы региона;
- часть производства продуктов первой потребности в общем объеме сельскохозяйственной продукции.
По плану разработчиков проекта закона, режим присвоения статуса очень значимого аграрного субъекта, и вдобавок минимальные значения указанных показателей должно определить Правительство Россиийской Федерации. В случае значительного занижения установленных показателей оценки статус очень значимого аграрного субъекта может быть остановлен досрочно. Глава Алтайского краевого Нормативного Собрания Иван Лоор составил примерный список очень значимых аграрных субъектов, в который вошли республики Башкортостан и Татарстан, Краснодарский, Алтайский и Ставропольский края, Оренбургская, Волгоградская, Саратовская и Ростовская области.
Глава Рабочей группы по публичному надзору, публичной экспертизе и сотрудничеству с публичными рекомендациями Лидия Михеева растолковала, по какой причине статус очень значимого аграрного субъекта следует присваивать всему региону, а не обособленной его территории. Согласно точки зрения специалиста, такое деление предложено с учетом федеративного устройства Российской Федерации. "У нас в стране наличествуют легально избранные органы власти субъектов РФ и муниципальные органы власти. С ними комфортно иметь дело. А все другие "клочки" территорий, в частности на стыках различных регионов Российской Федерации, которые предлагалось вычленять на стадии работы над документом, неуправляемы вообще говоря", – увидела Лидия Михеева.
Не все специалисты безоговорочно поддерживают принятие проекта закона. К примеру, глава Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко и глава Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Любовь Чистова уверены в том, что закон ставит регионы в неравные условия, потому, что с х занимаются на всей территории Российской Федерации, а поддержку предлагается оказать только некоторым субъектам федерации. Лидия Михеева ответила на это: "Желаю подметить, что и в государственной думе, и в Общественной палате РФ в течении последних двух лет обсуждается много проектов законодательного акта, ставящих одни регионы в особенное положение перед иными. Чего лишь стоит закон о свободном порте Владивосток. Увидьте, разработчики проекта законодательного акта об очень значимых аграрных субъектах не требуют принятия закона об Алтайском крае – они показывают, что нужно вычленить и на протяжении обозримого срока времени оказывать поддержку тем субъектам, которые уже продемонстрировали свой вклад в аграрную политику".
Авторы проекта законодательного акта сохраняют надежду, что новые нормы будут содействовать обеспечению продуктовой безопасности страны, улучшению демографической обстановки на селе, росту производства в пищевой и перерабатывающей индустрии, созданию благоприятных общественно-хозяйственной условий и т. д. А первый помощник главы Комитета Совета Федерации по аграрно-продуктовой политике и природопользованию Сергей Белоусов и вовсе убеждён, что в случае принятия проекта закона в самой ближайшей возможности Российская Федерация сумеет перейти от импортозамещения к экспортной экспансии.
Последующее разбирательство проекта закона вероятно лишь после получения позитивного заключения на него от Руководства РФ. Напомним, оно нужно для всех инициатив, требующих добавочного федерального субсидирования (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ).
Посмотрите еще хороший материал по вопросу уголовный юрист. Это может быть будет весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий